ликвидация предприятий фирм ооо
 
> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Комиссию за сотовую связь в терминалах хотят отменить

11.11.2011

В России может быть отменена комиссия за оплату услуг сотовой связи при пополнении баланса через платежные терминалы. С такой инициативой совместно с Союзом потребителей выступил Роспотребнадзор. Как сообщают федеральные СМИ, ведомство создает рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Это приведет к тому, что оплата за мобильные телефоны станет дешевле.

Нормативный документ «О национальной платежной системе» заставит переводить суммы за сотовую связь и за интернет в полном объеме.

При этом финансовые расходы, отмечают в издании, должны лечь с плеч абонентов на сотовых операторов. Согласно общероссийской статистике, средний размер комиссии в терминалах по основным услугам составляет 9-10%.

Уральские операторы сотовой связи говорят, что Свердловская область готова к изменениям лучше других регионов. Средняя комиссия в областных платежных терминалах на порядок ниже общероссийских показателей: она составляет 5-6%.

Компании, занимающиеся платежными терминалами в Свердловской области, заявляют, что в случае введения нового закона положение дел в регионе изменится кардинальным образом. В Свердловской области процент комиссии устанавливают не операторы сотовой связи, а владельцы терминалов, рассказывает руководитель отдела стратегического развития ООО «Уральский центр информационного и платёжного сервиса» Системы TelePay Мария Богданова.

«Многие операторы настаивают на установке минимальной или нулевой комиссии с клиентов в нашей Системе. Мы стараемся идти на встречу и искать золотую середину, вознаграждение от поставщика оплачиваемой услуги в данном случае будет выше»,— говорит Мария Богданова.

Если комиссия будет официально отменена, владельцы терминалов и операторы связи, скорее всего, поделят финансовое бремя пополам. В любом случае, считает представитель компании «Уральский центр информационного и платёжного сервиса», на абонентов эта финансовая нагрузка возложена не будет.

Это констатируют и компании сотовой связи. «Если комиссии в платежных терминалах отменят, ценовая политика компании МОТИВ не изменится, повышения стоимости услуг не произойдет. Мы также заинтересованы в том, чтобы абонентам было максимально удобно пользоваться сотовой связью, и чтобы они могли пополнить свой лицевой счет в том месте и то время, когда им это нужно. Уже сейчас есть платежные системы, терминалы, через которые клиенты могут оплатить услуги связи МОТИВ без комиссий. И их список постоянно расширяется. Поэтому абоненты МОТИВ от этого новшества только выиграют»,— комментируют ситуацию коммерческий директор ТГ «МОТИВ» Екатерина Хворостова.

«В случае если подобные поправки в законодательство будут приняты, безусловно, будет увеличиваться доля платежей, проводимых другими способами, минуя посредников. Например, уже сейчас можно сказать, что значительно выросло количество оплат, проведенных безналичным способом. Так, подавляющее большинство систем интернет-банкинга позволяет оплачивать услуги, в том числе услуги связи, без комиссии. Помимо этого, у большинства операторов давно реализованы схемы оплаты услуг связи банковскими картами непосредственно на сайте или в личном кабинете. Например, в системе удаленного доступа Uкабинет компании Ростелеком есть возможность настроить автоматическое пополнение счетов с банковской карты, также без дополнительной оплаты. И если говорить о физических форматах, банкоматы финансовых учреждений, терминалы или кассы самих операторов связи также позволяют оплатить услуги связи без комиссии»,— комментируют ситуацию в пресс-службе Екатеринбургского филиала компании «Ростелеком».

Тем не менее, владельцы терминалов не собираются терять клиентов, производящих оплату за интернет и сотовую связь. «В нашей системе представлено сейчас порядка тысячи сервисов. Однако подавляющая часть денежных поступлений — это оплата мобильных телефонов и интернета. Мы видим, что в перспективе ситуация будет меняться, но не радикально. Оплата через терминалы не потеряет свою актуальность, несмотря на то, что появляются альтернативные способы оплаты услуг, в том числе и в нашей системе»,— отмечает Мария Богданова.