регистрация ип сергиев посад;кровать 140х200
 
> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Мосты: кружевной узор Петербурга

Во времена, когда А. С. Пушкин писал своего бессмертного «Медного всадника», каменными или железными мостами были украшены каналы и протоки дельты Невы только на юге. Чугунные капитальные мосты также были редкостью. Основную часть берегов каналов и проток соединяли временные (наплавные) мосты из дерева. Немногочисленные проекты создания постоянных мостов, которые стали появляться к концу XVIII века, не были реализованы. Основные причины, затруднявшие возведение капитальных мостов — неустойчивые речные берега, мощные ледоходы, которыми славится Нева и ее большая глубина.

Лишь к середине XIX века инженеры смогли создать проект металлического моста, который было возможно осуществить практически. Первый капитальный мост появился над Невой в 1850 году, спустя три года после начала его строительства. Он соединил Васильевский остров с левым берегом Невы напротив площади Благовещения. Площадь и дала первое название мосту. Сначала его называли благовещенским, но уже через пять лет дали новое имя — Николаевский. Благодаря мостам сегодня можно выбирать бронирование номера в отеле любого района города, не боясь оказаться отрезанным от самой интересной центральной его части.

Честь создания первого капитального петербуржского моста принадлежит замечательному инженеру С. Кербедзу. Мост не просто соединил речные берега, он еще и не препятствовал судоходности реки — недалеко у правого берега находился пролет, который менял свое положение для того, чтобы пропустить под мостом суда, пришедшие с моря. А настоящим украшением этого инженерного шедевра стали чугунные перила, отлитые по проекту брата знаменитого художника Карла Брюллова — Александра Брюллова.

Однако город развивался, и со временем Николаевский мост перестал справляться с городским транспортным потоком, а проходящие под ним суда стали настолько крупными, что запаса хода разводной секции стало недостаточно. В 1936 году началась реконструкция моста, руководил которой инженер Г. Передерия. После завершения работ в 1938 году мост приобрел новые стальные перекрытия и разводную секцию посередине, прямо над наиболее глубоким участком реки. При реконструкции этого моста впервые была применена технология соединения стальных конструкций с помощью сварки, которая заменила устаревшие уже металлические заклепки. С новым обликом, мост получил и новое имя — его назвали в честь легендарного Отто Шмидта. Мост имени лейтенанта Шмидта считается одним из крупнейших довоенных сварных мостов.

Полюбившиеся горожанам перила моста решено было сохранить. Заменили лишь фонарные столбы, установив более мощные, способные выдерживать вес троллейбусных и трамвайных проводов. Автором проекта новых фонарей стал архитектор Носков. Стоит отметить и то, что горожане чрезвычайно бережно относятся ко всем предметам культуры и искусства и старые чугунные фонари получили свою вторую прописку в центре Марсова поля. Чугунные арки с реконструированного моста также великолепно сохранились и с радостью были приняты в дар мостостроителями города Калинина.

Даже если вы выбрали для проживания какой-нибудь тихий загородный отель, не откажите себе в удовольствии выбраться в город и посмотреть на замечательные питерские мосты.

Еще один не менее легендарный питерский мост — Литейный. Он был расположен напротив одноименного проспекта. Его автор, инженер А. Струве создал свое творение настолько удачно, что он прослужил без реконструкции почти девяносто лет и был перестроен только потому, что инфраструктура города требовала расширения моста.

И уже в начале 20-го века было завершено строительство третьего металлического моста — Троицкого. При его проектировании уже использовались современные стальные конструкции.