> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Что такое качество и зачем им управлять

Для современного потребителя ценовой фактор – не самый главный, гораздо важнее для него качество приобретаемого продукта. Менеджмент качества стал обязательным элементом бизнеса, который позволяет производителям конкурировать между собой. В конечном итоге выигрывает тот, для кого качество – приоритетная задача.

Можно встретить массу определений понятия «качество». В области менеджмента принято понимать под этим понятием удовлетворение текущих и перспективных запросов потребителя. При этом наивно полагать, что имеются ввиду только функциональные характеристики продукта. Потребители предъявляют требования к качеству продукта, сервиса и т.д. Стремясь к завоеванию потребителей компании разрабатывают и внедряют на предприятии систему менеджмента качества, которая соответствует международным стандартам ISO.

Российская Академия проблем качества определяет качество как базовую категорию, которая является важной составляющей образа жизни, социального и экономического статуса успешного человека. Все ведущие компании ставят во главу угла качество, можно вспомнить массу примеров, когда из–за скандалов, причиной которых был некачественный продукт, многие предприятия терпели колоссальные убытки и тратили миллиарды долларов, чтобы вернуть себе имя.

Основные составляющие качества, которые являются важными для потребителя это: определение потребностей рынка (уровень качества, который устраивает потребителя), качество проектирования продукта (насколько учитывает продукт существующие потребности потребителя), качество процесса производства и соответствие качества конечного продукта проекту (насколько совершенно исполнение спроектированного), качество послепродажного обслуживания (сервис, гарантийное обслуживание, дополнительные услуги).

Вкладывать деньги в обеспечение составляющих качества – это один из наиболее выгодных видов инвестиций. При этом важно помнить, что общее повышение качества достигается только при условия участия всех сотрудников компании (это один из самых сложных процессов подготовки и внедрения эффективной системы менеджмента качества).

В России уже несколько лет идет процесс отказа от института лицензирования: не подлежат лицензирование туристические услуги, строительные работы и т.д. Чтобы выделиться на рынке, компании должны бороться за качество, поэтому с каждым годом все больше предприятий стремятся сертифицировать свои услуги. Сертификация производства дает большое конкурентное преимущество и позволяет отрегулировать систему управления качеством и в итоге повысить уровень качества конечного продукта.