Между Командорами и Курилами запустят морское сообщение, когда построят грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев»
Thu, 19 Dec 2019 12:28:39
Заложен киль в основание грузопассажирского судна для связи Камчатки с Командорскими и Курильскими островами. Торжественная церемония прошла на Окской судоверфи в Нижегородской области.
Грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» сможет перевозить до 34 пассажиров, 18 членов экипажа и 780 тонн грузов, в том числе опасных. На его борту предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Во всех жилых пассажирских помещениях будут обустроены санузлы с душем.
Кроме того, проектом судна предусмотрены столовая, комната отдыха с детской игровой зоной и прогулочная палуба.
«Камчатский край – один из немногих субъектов России, который сегодня активно строит суда и гражданского, и военного, и промышленного назначения. Мы заинтересованы в пополнении флота и прилагаем для этого максимальные усилия. Наша цель – обеспечение стабильного, социально и экономически востребованного морского сообщения. Я убежден, что закладка киля нового грузопассажирского судна, которое обеспечит сообщение Командорских островов и Петропавловска-Камчатского, – по-настоящему знаковое событие для дальнейшего сотрудничества в интересах жителей наших субъектов», – сказал Губернатор Камчатского края.
Учитывая сложные условия эксплуатации судна, оно оборудовано краном, благодаря чему может выполнять грузовые операции у необорудованного берега.
Строительство грузопассажирского судна планируется завершить в 2021 году. Тогда же автопассажирский паром для связи Камчатки с портами Дальнего Востока должно достроить АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы». Напомним, с предложением построить или приобрести морской транспорт для организации регулярного сообщения края с другими субъектами макрорегиона Владимир Илюхин в мае 2015 года обратился к Президенту Российской Федерации.
Заказчиком строительства обоих судов выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Грузопассажирское судно NE020.2 «Анатолий Чернеев» предназначено для перевозки пассажиров, перевозки грузов, включая навалочные, генеральные (в том числе опасные) и контейнеры. Длина судна – 75 м, ширина – 13,5 м, расчетная скорость движения – 13,5 узлов. «Анатолий Чернеев» имеет ледовый класс Ice2. Стоимость строительства составляет 1.3 млрд рублей.