Камчатка – среди лидеров по любви народа к посещению ресторанов
Sun, 25 Mar 2018 08:43:54
Камчатская сфера гостеприимства и туризма за март дважды попала в поле внимания прессы на выставках. Интересно, но именно жители полуострова Камчатка претендуют на звание самых искушенных в житейских удовольствиях.
Камчатка – среди лидеров по любви народа к посещению ресторанов. Её жители ежемесячно тратят в среднем по 860 рублей в дорогом общепите. При этом, Камчатка на одном из последних мест в стране по посещаемости фастфудов. Таким фактов удивили всех аналитики «Сбербанка». В рамках ключевого форума в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса METRO EXPO’2018 банк проанализировал данные клиентов, расплачивающихся картой на предприятиях общественного питания, исследования сделаны в рамках проекта «Открытые данные», сообщило агентство Advis.
Средний чек в ресторанах в России в 2017 году составил 591 руб. Это меньше, чем в 2016 году, когда средний чек составлял 629 руб. Самый большой средний чек в Республике Северная Осетия — Алания — 1003 рубля. За ней идут соседи — Дагестан, Ингушетия и Чечня. Москва со средним чеком в 894 руб. замыкает пятерку лидеров.
Высокие позиции в рейтинге по ресторанным тратам занимают регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока. Так, на Камчатке средний чек — 860 руб., а на Чукотке — 836 руб.
Дешевле всего один поход в ресторан обходится жителям Удмуртии и Марий Эл. Средний чек там составляет 261 и 297 руб. соответственно. Лидером по общим расходам на рестораны является Москва. Ежемесячно житель столицы, посещающий рестораны и расплачивающийся картой, тратит там более 3 тыс. руб. Ниже всего траты на рестораны в республиках Тыва и Алтай — 876 и 865 руб. соответственно. Средние траты по России на эти цели в 2017 году — 1786 руб. По сравнению с 2016 годом они сократились на 2 %. Чаще всего в рестораны ходят в Удмуртии — 3,8 раза в месяц и в Архангельской области — 3,7 раза. В Москве этот показатель — 3,4 раза. А вот кавказские республики по частоте посещений в конце списка: там любители ресторанов бывают в них в среднем 2 раза в месяц.
Большая часть транзакций по картам Сбербанка на предприятиях общественного питания приходится на фастфуды — 64 %. В них клиенты Банка оставляют более 270 млрд руб. в год, причем 33 % из этой суммы — в Москве. Для сравнения: всего в ресторанах за год клиенты по картам Сбербанка тратят более 150 млрд руб. В абсолютном большинстве российских регионов расходы на фастфуд превышают траты на рестораны. Больше всего фастфуды любят в Омской и Пензенской областях (80 % и 78 % всех трат в общепите соответственно). Но есть и исключения. В Еврейской автономной области, Магаданской области, на Камчатке, в Тыве большая часть расходов приходится на рестораны.
Так, расходы на фастфуд в ЕАО составляют 32 % от общих трат на предприятиях общественного питания. Средний чек в фастфудах России — 341 руб. По сравнению с 2016 годом он сократился на 3,2 %. Самый большой средний чек в Карачаево-Черкесии — 511 руб., самый маленький в Марий Эл — 239 руб.
В Москве средний чек в фастфуде составляет 394 руб. По этому показателю столица только на 14-м месте в списке. Но по общим тратам на фастфуд Москва вновь лидирует — 1828 руб. в месяц. За ней идут Чукотка, Камчатка, ЯНАО. Меньше всего в фастфудах оставляют жители Кировской области — 706 руб. в месяц. Москвичи, посещающие фастфуды и расплачивающиеся там картой, делают это чаще других жителей нашей страны — 4,6 раза в месяц. А жители Еврейской автономной области — реже всех — 2,3 раза в месяц. В среднем по России этот показатель — 3,6 раза в месяц.
Напомним, эти данные были обнародованы на выставке METRO EXPO – 2018.
METRO EXPO — не единственная выставка, на которой в марте показали себя жители Чукотки. На прошедшем неделей раньше национальном туристском форуме MITT-2018 стенд Чукотки вызвал вполне обоснованный интерес профессионалов туризма. Этот отдаленный регион показал одно из самых интересных предложений по организации отдыха.
Можно выделить несколько направлений отдыха, которые представлены на полуострове и обеспечены всей современной инфраструктурой. Во- первых, компания «Орлан» представила целый ряд замечательных турпродуктов в жанре «Приключение». Тут и снегоходные туры и собачьи упряжки и облет на вертолетах действующих вулканов. Во-вторых, «Камчатка Трэвел Групп» предложила дайвинг, сплавы, орнитологические и ботанические туры-экспедиции. В-третьих, компания «Витязь-Тревел», владеющая собственным вертолетным парком, разработала несколько новых маршрутов к уникальным природным локациям Камчатки. В-четвертых, компания RedRivers, помимо, всего перечисленного представила конные маршруты и морские круизы.
Также участники профессионального туристического сообщества отметили справочник «Kamchatka Explorer», изданный краевым агентством по туризму и внешним связям, как «более, чем полное и полезное издание, рассчитанное,в первую очередь, на российского туриста.»
Новый ресторанный гид «ГУСТО» включил Камчатку в число двенадцати регионов, с которых начнется его работа в России.